Бронхиальная астма – это болезнь, включающая в себя психологический компонент, который оказывает влияние на физиологическое состояние человека, то есть это психосоматическое заболевание. Она развивается под непосредственным влиянием нескольких факторов: аллергический компонент, воспалительные процессы, протекающие в организме и сочетание негативных эмоций со стрессовыми состояниями. Психосоматика бронхиальной астмы, то есть эмоциональное состояние играет важную роль в развитии обострения данного заболевания, данную тему подробно освещает писательница Луиза Хей в своих книгах – любой стресс, неприятные переживания способны спровоцировать приступ астмы.
Содержание
Психосоматика астмы у детей и взрослых
Существует теория Линде, исходя из которой астма появляется в результате неправильных, неэмоциональных взаимоотношений между матерью и ребенком. При нормальном развитии эмоциональный контакт устанавливается еще во время внутриутробного развития. Если же нет, то ребенок при привлечении к себе внимания с помощью крика, не ощущает безопасности, любви, понимания, у него стойко формируется тревога, постоянное беспокойства, что впоследствии выливается в астматический приступ. Кроме того, ребенок не способен и не умеет выражать свои негативные эмоции, он их подавляет, скрывает внутри, что вызывает неизбежный бронхоспазм.
Астматикам присущи следующие психологические качества – повышенная обидчивость, ранимость, постоянные нервозные состояния, высокая подверженность депрессиям, низкий порог устойчивости к стрессам.
Какие же стрессовые ситуации и психосоматические причины могут привести к развитию данного заболевания у детей и взрослых?
- Появление второго малыша в семье – у первого ребенка нет эмоционального контакта с матерью, а с появлением нового члена семьи этот разрыв еще усиливается.
- Подавление негативных эмоций в любом возрасте.
- Разрыв личных отношений, проблемы в интимной сфере, конфликты в семье и на работе, семейные трагедии и т.д.
Психосоматические причины астмы у детей
Во-первых, ребенок может быть нежелательным, и поэтому он еще в утробе матери это чувствует.
Во-вторых, к дошкольнику родители предъявляют слишком высокие требования, которым ребенок в силу разных причин не соответствует.
Также это может быть гиперопека, когда малышу не дают проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок, воспитывающийся в неполной, неблагополучной семье тоже подвержен риску развития данного психосоматического заболевания.
Заключение
Для того, чтобы справиться с астмой, необходимо выяснить и понять причины, которые ее спровоцировали, и психосоматический аспект играет здесь очень важную роль. Дыхательная гимнастика помимо облегчения дыхания и общего самочувствия позволяет также улучшить контроль за своими эмоциями, что во многих случаях предотвратит приступы психосоматической астмы. Поделитесь данной информацией с близкими людьми, если астма присутствует в их жизни.